Установка и обслуживание ГБО
Некоторое время назад мы очень скептически относились к установке на автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО). Увидев, что газовые заправки появляются в городе, как грибы после дождя, изучив этот вопрос более детально и глубоко, собрав массу отзывов, мы кардинально поменяли свое мнение и теперь с уверенностью можем сказать: «Установка ГБО на автомобили с бензиновыми двигателями — это единственный реальный, высокотехнологичный и эффективный способ сократить свои затраты на топливо».
Наши специалисты прошли обучение и сертификацию в учебных центрах производителей ГБО. Для качественного выполнения работ был закуплен инструмент и специализированное оборудование.
Сервисный центр «СЕРВИС ПРОФИ» предлагает своим клиентам полный комплекс услуг по переоборудованию легковых автомобилей на газ.
Устанавливая ГБО у нас, клиенты получают:
1.Существенную экономию — затраты на топливо снижаются на 40-45%;
2.Правильно подобранный и установленный комплект ГБО от лучших европейских производителей;
3.Полный комплект документов для регистрации ГБО;
4.Повышение стоимости авто при продаже автомобиля;
5.Гарантию – наши специалисты прошли аттестацию, поэтому мы имеем право предоставлять и обеспечивать гарантию производителей.
Мы долго решали, каких производителей выбрать. В итоге мы используем оборудование ведущих мировых производителей STAG и BRC, которые отлично зарекомендовали себя в работе, имеют лучшее соотношение цена/качество, обеспечены гарантией производителя.
Клиенты, установившие ГБО, получают все преимущества автомобиля с газобаллонным оборудованием:
1.Экономию на топливе — снижаются расходы на покупку топлива, либо больший пробег за те же деньги – до 45%.
2.Увеличение ресурса двигателя — поршневая группа двигателя служит дольше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, соответственно равномерная топливная смесь горит более ровно).
3.Экономию на расходных материалах — масло в двигателе можно менять реже, так как оно медленнее теряет смазывающие свойства.
4.Увеличение срока службы систем впуска и выпуска — почти отсутствует образование нагара (клапана, днище поршней, выпускной коллектор и т.д.).
5.Снижение износа элементов двигателя и выпускной системы — газ не содержит вредных примесей, таких как свинец и сера, которые в процессе работы двигателя на бензине постепенно разрушают детали камеры сгорания, лямбда-зонды, катализаторы. Эти детали, при работе мотора на газу, будут служить значительно дольше. Следовательно, имеем экономию на ремонте двигателя.
6.Экономию на ремонте подвески — при работе на газу двигатель работает «мягче», без рывков, отсутствует детонация, так как октановое число газа 103. Нагрузка на подвеску двигателя, полуоси уменьшается и, как следствие, данные узлы реже выходят из строя.
7.Возможность выбора вида топлива — процесс эксплуатации автомобиля «на газу» ничем не отличается от работы на традиционном топливе. В любой момент одним нажатием кнопки автомобиль переводится на бензин.
8.Увеличенный запас хода — установленная и заправленная система ГБО плюс бак с бензином увеличивает пробег авто без дозаправки почти вдвое.
Вопросы – ответы для тех, у кого еще остались сомнения:
Какое оборудование Вы устанавливаете?
Мы устанавливаем только проверенное временем газовое оборудование STAG и BRC. Стоит отметить, что мы не экономим на расходных материалах. Все соединения и топливопроводы надежны и безопасны.
Сколько времени займет установка ГБО на автомобиль?
Установка газобаллонного оборудования на один автомобиль занимает до 10 часов. В некоторых случаях может занять 2 рабочих дня и зависит от марки автомобиля.
Как сочетаются турбированный двигатель и ГБО?
На турбированный двигатель ГБО устанавливается так же, как и на обычный. Турбина продолжает выполнять свои функции, меняется только вид топлива. Никакого дополнительного оборудования и никаких дополнительных настроек не требуется.
Как отличается расход газа от расхода бензина?
В зависимости от режимов эксплуатации, времени года, качества газа (% -е отношение пропана к бутану), расход увеличивается на 10-15% в сравнении с бензином.
Меняется ли динамика автомобиля работающего на газовом топливе?
На оборудовании первого, второго и третьего поколений газ попадает в камеру сгорания и сгорает медленнее, чем бензин, вследствие чего динамика снижается на 12-15%. Начиная с четвертого поколения ГБО этот недостаток устранен и заметить какие-либо изменения в динамике автомобиля практически невозможно.
Возможен ли запах газа в салоне автомобиля оборудованного системой ГБО?
В советские времена газобаллонные установки белорусского производства вложили в сознание стереотип связи присутствия ГБО на авто и запах газа. ГБО, которое устанавливается в наше время в Европе и Украине, имеет безупречное качество и гарантию безопасности. Малейший запах газа в салоне и под капотом говорит о неисправности некоторых узлов ГБО. Если Вы услышали запах газа — остановитесь, перекройте вентиль на баллоне и пользуйтесь бензином до устранения неисправности ГБО.
Насколько взрывоопасен газовый баллон при ДТП?
Стенки газового баллона имеют толщину до 4-х мм. Изготавливаются из углеродистой или легированных сталей и прочной конструктивной формы. Такое изделие очень трудно разрушить даже в сильном ДТП. Например, опытным путем была достигнута критическая деформация баллона (без разгерметизации) при ударе автомобиля на скорости 80 км/час. Так почему же мы больше доверяем баку с бензином, по прочности равному консервной банке? Ответственно заявляем БАЛЛОНЫ ГБО АБСОЛЮТНО БЕЗОПАСНЫ!!!
В чем разница между поколениями ГБО?
Последним на сегодняшний день является пятое поколение ГБО. Однако наиболее распространенным является четвертое. Разница лишь в элементах подачи газа в цилиндры и управлении подачей. Если коротко, то 4-е поколение — это система с распределенным синхронизированным впрыском газа, а в 5-м газ поступает непосредственно в цилиндры в жидком состоянии. К преимуществам пятого можно отнести запуск двигателя на газу при глубоко минусовых температурах, поскольку исчезла необходимость испарять газ перед подачей его в цилиндры. К недостаткам ГБО 5-го поколения относятся: высокая стоимость, высокая чувствительность к загрязненному газу, низкая ремонтопригодность, техническая сложность, более длительный срок окупаемости из-за высокой стоимости и частичной подачи бензина при работе на газу.
На все ли автомобили можно установить ГБО?
На все современные автомобили с бензиновыми двигателями с распределенным впрыском может быть установлено ГБО 4-го поколения, на автомобили с двигателями с непосредственным впрыском (FSI, TFSI) могут быть установлены комплекты 5-го поколения. Но системы 5-го поколения ГБО не получили широкого распространения из-за высокой стоимости, не столь существенной экономии на топливе (т.к. бензин подается в камеру сгорания вместе с газом, обеспечивая охлаждение форсунок), длительного срока окупаемости, более капризной работы.
Существуют также системы ГБО для установки на автомобили с дизельными двигателями, но такие системы используются только для коммерческого транспорта.
А что же будет с двигателем?
В связи с подорожанием бензина, установка ГБО стала очень актуальной для большинства автовладельцев. Экономия на разнице в стоимости газа и бензина видится вполне логичным решением. Но в то же время вокруг газобаллонного оборудования возникло много мифов и баек, и отличить их от реальности нелегко, особенно неспециалисту. Одна из таких «баек» звучит так: «на двигателях, переоборудованных для работы на газе, прогорают клапана». Неужели, установив газ на авто, нужно ожидать именно такого исхода?
* При сгорании газа не образовывается нагар. Следовательно, твердые частицы нагара не могут попасть между клапаном и седлом клапана и вызвать быстрый прогар клапана. Но возможно попадание старого нагара между клапаном и седлом клапана, что приведет к прогоранию клапана. Вероятность попадания старого нагара при работе двигателя на газе и на бензине абсолютно одинакова. Следовательно, утверждение что «клапан прогорел после установки ГБО» является 100% мифом.
* Нарушения в работе ГРМ. Неправильно установленный ремень, цепь, тепловые зазоры, пониженная компрессия, работа на обедненной топливной смеси, неправильная регулировка системы впрыска. Вот основные причины выхода из строя клапанов (и не только). Такие неисправности могут возникнуть как при работе двигателя на газе, так и на бензине.
* По мнению опытных мотористов, повышенный износ деталей двигателя возможен как на бензиновых моторах, так и на дизельных. Но еще не зарегистрирован ни один случай выхода из строя двигателя, где можно смело утверждать, что неисправности возникли по причине работы двигателя на газу.
* Из вышеизложенного следует вывод, что газ установленный на автомобиль, при правильной настройке топливной системы и нормальном общем состоянии деталей двигателя, на длительность эксплуатации не влияет.
А какая гарантия?
Гарантия на все ГБО — 2 года, на блок управления — 5 лет.